ДВЕНАДЦАТЬ УЛЬЕВ

Известно, что реформы образования преследуют не одно поколение школьников. В год основания нашего интерната в 1963 году выпуска из школ не было. В 1962 году состоялся, как нам тогда показалось, последний выпуск десятиклассников, а весной 1964 года все школы кроме нашей выпустили одиннадцатиклассников. Эти люди вступали во взрослую жизнь не абы как, а с приобретённой уже в школе нужной профессией.

Но вот наступила осень 1964 года, и вместо провозглашённого завершения построения коммунизма к 1980 году внезапно наступил конец «Хрущёвской оттепели». Известно, что 11-летнее образование происходило от идеи, как говорил Никита Сергеевич Хрущёв, связать школу с жизнью. Наш первый директор Кривошей Иван Степанович всячески старался воплотить это в реальные дела. За забором школы из окна нашего класса виднелись бескрайние просторы бесхозной или отчуждённой земли. Так нам казалось в течение всего первого учебного года. Когда мы вернулись осенью с каникул, то увидели вблизи за забором новые пчелиные ульи. Их оказалось ровно 12, из чего в результате нашего обсуждения следовало, что их скоро закрепят по одному за каждым классом. Будем соревноваться по количеству и качеству производимого нашими пчёлками мёда.

Не судьба. В октябре состоялся исторический пленум ЦК КПСС. Как оказалось, руководство сменилось не только там наверху, но и в нашем учебном заведении. Исчезли ульи. Школу возглавил Заслуженный Учитель УССР М. Я. Каём.

Наш интернат сначала имел весьма длинное название: «Киевская специализированная школа-интернат физико-математического профиля при Киевском ордена Ленина Государственном университете имени Тараса Григорьевича Шевченко». И мы, её первые выпускники гордились как этим названием, так и названием приобретённой специальности физик-лаборант.

Как я теперь понимаю, при новом руководстве школу от жизни решили отвязать и вернуться к 10-летнему среднему образованию. Спустя год после нашего выпуска специальность физик-лаборант отменили для десятиклассников, которые одновременно со старшими на год «специалистами» получили возможность побороться за места в престижных высших учебных заведениях.

Однако великолепный изоморфизм имени Кривошея Ивана Степановича (сопоставить класс физмат-школы с ульем), несмотря на его несостоявшееся воплощение, может послужить примером будущим реформаторам образования. Представьте себе современный бизнес лицей, где каждому учащемуся достанется по козлу или тёлке для выработки навыков смежной профессии.


Спасибо Анатолию Ивановичу Герасимчуку за остроумное замечание об изоморфизме.
Дорогие друзья!
Внешний вид и функциональность сайта испорчены ребятами из UCOZ сразу после смерти
создателя сервиса NAROD.RU Ильи Сегаловича