Заходит Ласло Ференцевич в класс.
Не успел я сесть после традиционного приветствия учителя вставанием,
как он мне сходу: «Составь, - говорит, - таблицу умножения в восьмеричной системе счисления». Не успел я возразить, почему де именно я, как он поднял Юру Синюкова:
«а ты, - говорит, - в шестнадцатеричной».
Обрадовался я, сообразив, что Юре, а не мне трудиться вчетверо больше, и немедля приступил к делу. Складывать, не умножать:
2 × 2 = 4 |
3 × 2 = 6 |
4 × 2 = 10 |
5 × 2 = 12 |
6 × 2 = 14 |
7 × 2 = 16 |
2 × 3 = 6 |
3 × 3 = 11 |
4 × 3 = 14 |
5 × 3 = 17 |
6 × 3 = 22 |
7 × 3 = 25 |
2 × 4 = 10 |
3 × 4 = 14 |
4 × 4 = 20 |
5 × 4 = 24 |
6 × 4 = 30 |
7 × 4 = 34 |
2 × 5 = 12 |
3 × 5 = 17 |
4 × 5 = 24 |
5 × 5 = 31 |
6 × 5 = 36 |
7 × 5 = 43 |
2 × 6 = 14 |
3 × 6 = 22 |
4 × 6 = 30 |
5 × 6 = 36 |
6 × 6 = 44 |
7 × 6 = 52 |
2 × 7 = 16 |
3 × 7 = 25 |
4 × 7 = 34 |
5 × 7 = 43 |
6 × 7 = 52 |
7 × 7 = 61 |
Проверив симметрию таблицы относительно диагонали, представил результат учителю, объясняющему Юре, что надо делать.
|
Дорогие друзья! Внешний вид и функциональность сайта испорчены ребятами из UCOZ сразу после смерти создателя сервиса NAROD.RU Ильи Сегаловича
|
|